Игры

Пищевые цепочки в лесу
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением рас- тений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

молодые побеги - лось - медведь


Слон
Командам дается по листу бумаги, на котором коллективно рисуется слон, с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий ноги и т.д. Какая команда быстрее и похожее нарисует, та получает очередное очко.


Зевака
Отсортируйте карты по семьям - все тузы, все короли и т.п. Если в игре принимают участие три человека, в колоду положите шесть карточных семейств, если четыре человека, то восемь семей.

Колоду перетасуйте и каждому раздайте по восемь карт. Договоритесь, кто будет ходить первым.

Проанализировав свои карты, каждый участник игры решает, какую семью он будет собирать. Первый игрок обменивается с соседом слева картой, которую кладет лицом вниз. Отдав свою ненужную карту, каждый участник надеется получить необходимую ему. Второй игрок, участвующий в обмене, анализирует теперь свои карты и тоже обменивается картами с соседом слева.

Если какой-то игрок собрал семью, например, все дамы, он старается незаметно (или наоборот, быстро и шумно) положить свои карты на стол. И все игроки повторяют это за ним.

Тот, кто последним бросит карты на стол, - "Зевака".


Города-реки
Листочик делится на 6 колонок под названиями "Города", "Реки", "Животное", "Растение", "Имя" и "ОЧКИ".

По сигналу один из игроков начинает читать алфавит про себя - его прерывают и он называет букву на которой он остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту буквы. Как только один из игроков заполняет все колонки он кричит "стоп" и очки подсчитываются. Первый кто заполнил колонки зачитывает свои слова. За каждое название которое ни у кого не встретилось ставится 20 очков, если совпало, то очки делятся между игроками по честному. Если у кого то слова не оказалось, то все 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки у которых есть слово в этой колонке.

Выигрывает тот у кого больше всего очков по итогам игры. Играть можно пока не переберешь весь алфавит или пока не надоест.


Курица
Необходимо написать - "как курица лапой". Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее написал заданную фразу - победил в игре.


Краски
Среди играющих в красочки выбирается водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные игроки загадывают втайне от "монаха" цвета, причем цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в "магазин" и говорит: "Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой". Продавец: "За какой?". Монах (называет любой цвет): "За голубой".

Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!" "Монах" начинает игру с начала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от "монаха", а тот его догоняет. Если догнал - "красочкой" становится водящий, если нет - игра начинается сначала.


Ведьма
Перед началом игры отложите даму пик, а затем раздайте остальные карты. Игроки рассматривают свои карты и выбрасывают парные (любые две восьмерки, два короля и т.п.). Затем надо разложить оставшиеся карты перед собой на столе. Тот, кто ходит первым, вытаскивает у соседа одну карту, и если у него обнаруживается парная, выбрасывает обе эти карты. Заново раскладывает свои карты, и теперь карту тянут у него. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то не останется пиковая дама - Ведьма.


Французская партия
Они берут себе по пять камней. Остальные лежат в прикупе. Первый ход за тем, у кого окажется камень с наибольшей суммой очков. К примеру, это 6:5.

Следующий по очереди игрок обязан выставить такой камень, чтобы число очков на одной из его сторон дополняло число очков на одной из сторон первого камня до суммы 7. В нашем случае подойдет любой камень, на одной из сторон которого 1 (6:1, 5:1 и т. д.), — он дополнит до семи шестерку, — или же любой камень, на одной из сторон которого 2 (6:2,5:2 и т. д.), -- он дополнит до семи пятерку.

Если у игрока не оказалось подходящего камня, он должен обратиться к прикупу, беря из него камни до тех пор, пока не попадется нужный. Каждый из играющих старается осложнить жизнь другим, выставив такой камень, к которому вообще ничего нельзя приставить.

Так, если к взятому в нашем примере камню 6:5 будут приставлены с одной стороны камень 1:0, а с другой 2:0, то у следующего игрока не будет возможности продолжать игру — ведь ноль до семерки дополнить нельзя ничем и никак. Спасти положение могут только камни, сумма очков на обеих сторонах которых составляет 7. Таких камней, как легко видеть, всего три: 6:1, 5:2, 4:3. Они называются онёрами. Кроме того, онёром считается камень 0:0.

Понятно, что онёры надо беречь, не выставляя их без нужды. Партия продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не выйдут все камни и из прикупа уже нечего будет взять. Тогда считают очки, оставшиеся на руках у остальных. Очки эти записываются им в проигрыш.

Партия заканчивается и тогда, когда с обоих концов стоят «пустышки», а онёры все вышли. Тут уж никто ничего поделать не может, и надо считать очки, оставшиеся на руках. Естественно, тот, кто принимает решение запереть игру (если это не получается — бывает и так — само собой), должен быть уверен, что у него сумма остающихся очков меньше, чем у других, — иначе он себе же сделает хуже.


Журавли-журавли
Вожак журавлиной стаи, который выби-рается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не от-пуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстря- ет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - верени- ца детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрас-тающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.


С чем нельзя в лес ходить?
Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, вело сипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.



Страница: 34 из 35
[1]   [2]   [3]   [4]   [5]   [6]   [7]   [8]   [9]   [10]   [11]   [12]   [13]   [14]   [15]   [16]   [17]   [18]   [19]   [20]   [21]   [22]   [23]   [24]   [25]   [26]   [27]   [28]   [29]   [30]   [31]   [32]   [33]   [34]   [35]  

Rambler's Top100
Copyright 2008, KidLib.ru. e-mail: kidlib(@)ya.ru
Запрещено использование материала сайта в интернет изданиях без согласования с администрацией сайта.